«Договориться на месте» после произошедшего ДТП

«Договориться на месте» после произошедшего ДТП

Недавно со мной произошло небольшое ДТП: на парковке у магазина другой парковавшийся водитель автомобиля не заметил принадлежащий мне автомобиль, допустил с ним столкновение и повредил передний бампер.
Водитель транспортного средства свои вину не отрицал и начал говорить о том, что царапину можно заполировать. Однако, исходя из некоторых познаний в области авторемонта и навыков оценочной деятельности в силу специфики профессии, я понимал, что полировка элемента - ремонтное воздействие, встречающееся достаточно редко, поскольку случаев, когда немного поврежден лак, мало. Как правило, после произошедшего ДТП, даже небольшого, требуется окраска поврежденного элемента автомобиля. 
После разъяснений такого рода и предложения виновнику ДТП вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП и последующего обращения по ОСАГО последний предложил никого не вызывать и разобраться на месте. Причем на вопрос о наличии страховки он ответил положительно, он был трезв, и не было вообще каких-либо поводов полагать, что он не хотел вызвать сотрудников ДПС, исходя из каких-то своих соображений. 
Время при оформлении небольшого ДТП, как правило, не хочется терять: надо или несколько часов ждать сотрудников ДПС на месте ДТП, или приехать в ГИБДД и стоять там в очереди. Поэтому я согласился, уточнил у знакомого примерную стоимость ремонта, со стороны виновника ДТП поступил перевод денежных средств на карту, сам факт ДТП и отсутствие взаимных претензий был зафиксирован на видео. Все разъехались, все в общем довольны.  Но так бывает далеко не всегда. Зачастую виновники ДТП, недовольные, конечно же, случившимся, могут вести себя не совсем корректно. Бывают случаи, когда вина в ДТП даже при очевидных ситуациях оспаривается виновником. В таких ситуациях может помочь либо имеющийся видеорегистратор на автомобиле потерпевшего, либо информация с наружных камер видеонаблюдения, но это все требует времени и нервов. 
Часто виновники ДТП полагают, что ущерб причинен минимальный, и возместить его готовы совсем в небольшом объеме, гораздо меньшем, чем требуется на самом деле. В нынешних условиях цены на всё, мягко говоря, не стоят на месте, цены на запчасти и авторемонт тоже достаточно высоки. Поэтому если у виновника есть страховка ОСАГО, то лучше воспользоваться ею, чтобы не компенсировать ущерб из собственного кармана. 
Встречаются случаи, когда после ДТП виновник, у которого или нет страховки, или нет желания ждать сотрудников ДПС, предлагает ремонт поврежденного автомобиля потерпевшего в каком-нибудь автосервисе и за свой (виновника) счет. Предложение в общем неплохое, но для этого, как и в случае проезда для оформления ДТП в ГИБДД, необходимо составить схему ДТП на бумажном носителе, где указать расположение транспортных средств (ТС),  водителей со всеми контактными данными, сфотографировать место ДТП и расположение ТС, зафиксировать признание вины виновником ДТП как на схеме ДТП, так и на видео. При таких обстоятельствах можно сразу поехать для оформления ДТП в ближайшее отделение ГИБДД или обратиться туда через несколько дней, если виновник, например, не выполнит свое обещание о ремонте ТС. Такую договоренность, если она достигнута, тоже будет не лишним зафиксировать на бумаге и видео.