Общение должника с банками и коллекторами. Часть 2
В предыдущей программе мы говорили о гражданах, которые попали в сложную финансовую ситуацию и не могут исполнять взятые на себя финансовые обязательства перед банками или микрофинансовыми организациями, но, несмотря на это, предпринимают конструктивные действия, чтобы разрешить создавшуюся ситуацию, и начинают взаимодействовать с юристами по процедуре банкротства или реструктуризации задолженности. Говорили о том, что в этот период гражданина могут беспокоить коллекторы или сотрудники банка, угрожая описью и реализацией имущества, направлением «выездных бригад» и прочего. Конечно, это, как правило, вызывает у гражданина определенные эмоциональные издержки.
Еще раз отметим, что любого рода действия по принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательствам РФ, в том числе и по изъятию имущества для последующей реализации, могут осуществлять только судебные приставы на основании исполнительного документа, выданного судом.
Таким образом, при невозможности погашения имеющейся задолженности необходимо сообщить связывающимся с гражданином сотрудникам банка о том, что от имеющейся задолженности гражданин не отказывается, но погасить ее в настоящее время не имеет возможности и просит обращаться в суд для вынесения последним законного и обоснованного решения. После этого взыскание будет возможно со стороны компетентных органов, то есть службы судебных приставов. Такой способ бывает достаточно действенным.
Если мы говорим о начале взаимодействия по процедуре банкротства, то в случае обращения финансовой организации в суд, судебные разбирательства как раз могут быть оконченными в то время, когда заявление о банкротстве гражданина уже будет подано в суд и задолженность будет списана.
Следующим достаточно действенным способом работы с постоянными звонками и угрозами со стороны сотрудников банков или коллекторских организаций является направление в такие финансовые организацию заявления об отказе от взаимодействия. Этот документ составляется по определенной форме, и после его получения, как правило, звонки и другое взаимодействие со стороны финансовых организаций прекращаются. В случае продолжения взаимодействия существует возможность написать жалобу руководству финансовой организации и в Центральный банк РФ. Из практики мы видим действенность данного способа защиты прав гражданина. Такого рода заявления составляются и направляются, в частности, в рамках ведения дела по процедуре банкротства.
В заключение хотелось бы отметить, что невозможно на сто процентов отвечать за недобросовестные действия других лиц, имея в виду сотрудников банков или коллекторских организаций, которые в каком-то небольшом проценте случаев могут продолжить свои неправомерные действий, однако, как мы видим на практике, понимание гражданином незаконности предъявляемых требований о немедленной реализации его имущества, просьба обращаться в суд и направление отказа от взаимодействия оказываются достаточно действенными способами минимизации эмоциональных издержек гражданина в таких случаях.