Некачественное оказание услуг (медицинские услуги). Часть 2
В предыдущей программе мы говорили о некачественном оказании услуг, в частности услуг медицинских. Да, к сожалению, некачественное оказание услуг встречается практически в любых сферах, и медицинская не является исключением.
Также напомню, что требование к качеству услуги содержится, в частности, в Законе «О защите прав потребителей», но, как правило, в судебных процессах по такой категории дел вопросы соответствия оказанных услуг определенным требованиям или их нарушения ставятся на разрешение судебно-медицинской экспертизы.
Также хотелось бы отметить, что инициировать такого рода дела в судебном порядке возможно не только относительно оказанных платных медицинских услуг, но и услуг, полученных в рамках полиса обязательного медицинского страхования в больнице или поликлинике. Описанный ранее случай относительно некачественно оказанной услуги по оперативному вмешательству (ринопластике) как раз касался оказания услуг в одной из больниц нашего города.
Также из практики по такого рода делам можно привести следующий пример: женщина обратилась за получением стоматологических услуг в Республике Беларусь, которые были оказаны некачественно. Такие дела в принципе относятся к категории сложных дел, а в рассматриваемом случае суды города Мурманска еще и отказывали в принятии иска к производству, отправляя потребителя в суд Республики Беларусь. Только после вмешательства (рассмотрения нашей жалобы) Верховного суда РФ дело было принято к производству и положительно рассмотрено. Основным критерием такого рода решения явился тот факт, что белорусская клиника размещала рекламу, направленную на привлечение потребителей из РФ, в сети Интернет на русском языке, предлагалась рассрочка с использованием услуг российского банка.
Вместе с тем важно понимать, что недовольство итогами проведенного лечения в больнице, поликлинике, при оказании каких-либо платных медицинских услуг само по себе не является причиной для обращения в суд. В сфере медицинских услуг есть много факторов, которые связаны с индивидуальными особенностями организма пациента и прочими обстоятельствами, поэтому не стоит при любом недовольстве итогами лечения бежать в суд. Однако при наличии веских предварительных оснований полагать, что медицинская услуга оказана некачественно, проконсультировавшись с юристом, работающим в этой сфере, можно и, наверное, нужно защищать свои права.